Ответы к тестам НМО: "Организация медицинского обеспечения при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий"
1. В состав врачебных комиссий по проведению медицинского освидетельствования и переосвидетельствования входят:
1) психиатр, хирург, офтальмолог, отоларинголог, дерматолог, травматолог;
2) терапевт, невропатолог, психиатр, хирург, офтальмолог, отоларинголог, гинеколог;+
3) терапевт, психиатр, нарколог, хирург, офтальмолог;
4) терапевт, хирург, невропатолог, психиатр, офтальмолог, рентгенолог.
2. Водители возраста до 21 года и старше 60 лет проходят переосвидетельствование:
1) 1 раз в 2 года;
2) 1 раз в 6 месяцев;
3) ежегодно;+
4) каждые 5 лет.
3. Выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на:
1) мобильные и стационарные;
2) муниципальные врачебные и объектовые;
3) территориальные и функциональные;
4) фельдшерские, врачебные, специализированные.+
4. Дорожно-транспортные происшествия относятся к _______ катастрофам:
1) конфликтным;
2) природным;
3) техногенным;+
4) экологическим.
5. Ежегодно на дорогах России погибают _________человек:
1) более миллиона;
2) десятки тысяч;+
3) около 1 тысячи;
4) сотни тысяч.
6. К видам медико-санитарной помощи, оказываемой при ДТП, относятся:
1) первая врачебная, квалифицированная и высокотехнологичная;
2) первая, квалифицированная и специализированная;
3) первая, первичная доврачебная и первичная врачебная;
4) первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная.+
7. К задачам автошкол при обучении водителей приемам оказания первой помощи относится:
1) выработка навыков и умений по оказанию первой помощи пострадавшим;+
2) выработка навыков проведения коникотомии;
3) обучение водителей методам подкожных и внутримышечных инъекций;
4) ознакомление обучаемых с основами анатомии и физиологии.
8. К мероприятиям, проводимым с участием специалистов ЛПУ, расположенных в зонах ответственности на автомобильных дорогах, относится:
1) выявление водителей, принимавших алкоголь, наркотические или психотропные вещества или находящихся в состоянии сильного переутомления;+
2) задержание водителей, принимавших алкоголь, наркотические или психотропные вещества;
3) заполнение бланка протокола совместно с участниками ДТП;
4) передача сведений о пострадавших в ДТП в страховую компанию.
9. К одному из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения относится:
1) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении;+
2) приоритет ответственности граждан за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью государства;
3) приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности;
4) соблюдение интересов ГИБДД при обеспечении безопасности дорожного движения.
10. К одному из элементов алгоритма оказания медицинской помощи при ДТП относится:
1) обучение водителей транспортных средств приемам оказания первой помощи;
2) прибытие на место ДТП представителей Госавтоинспекции (ГИБДД), скорой помощи, аварийно-спасательных формирований и формирований медицины катастроф;+
3) прибытие на место ДТП представителей администрации муниципального образования;
4) снабжение бригад скорой помощи медицинским имуществом.
11. Медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей осуществляется в следующих структурах:
1) ГИБДД;
2) ЛПУ, имеющих лицензию на данный вид деятельности;+
3) районных поликлиниках;
4) специализированных лечебно-диагностических центрах.
12. Обязательное медицинское переосвидетельствование водителей проводится:
1) 1 раз в 2 года;+
2) 1 раз в 6 месяцев;
3) ежегодно;
4) каждые 5 лет.
13. Одним из мероприятий в системе здравоохранения по предупреждению дорожно-транспортного травматизма является:
1) забор проб воздуха на трассах;
2) медицинское освидетельствование и переосвидетельствование водителей;+
3) проведение профилактических прививок водительскому составу;
4) проверка качества дорожного полотна.
14. Одним из элементов алгоритма оказания медицинской помощи при ДТП является:
1) обнаружение ДТП и оповещение о нем соответствующих служб;+
2) проведение сердечно-легочной реанимации;
3) транспортная иммобилизация пострадавших;
4) установка знака аварийной остановки на месте ДТП.
15. Одной их характерных особенностей современного дорожно-транспортного травматизма является:
1) снижение количества множественных повреждений по отношению к сочетанным повреждениям;
2) снижение тяжести травматических поражений;
3) увеличение количества единичных травм;
4) увеличение количества множественных и сочетанных повреждений.+
16. Организация места сбора пострадавших (площадки или помещения), проведение медицинской сортировки возлагается на:
1) водителя бригады скорой помощи;
2) врача бригады скорой помощи, прибывшего на место ДТП;+
3) сотрудника Госавтоинспекции, первым прибывшего на место ДТП;
4) фельдшера врачебной бригады, прибывшего на место ДТП.
17. Ответственным за организацию медицинской помощи на месте ДТП является:
1) врач бригады, первый прибывший на место ДТП;+
2) главный врач ближайшей к месту ДТП больницы;
3) руководитель муниципального образования в зоне ответственности;
4) сотрудник Госавтоинспекции, первым прибывший на место ДТП.
18. Первая помощь пострадавшим в ДТП оказывается:
1) в порядке само- и взаимопомощи;+
2) врачами общего профиля;
3) врачебно-сестринскими бригадами;
4) фельдшерскими бригадами скорой помощи.
19. По вине водителей совершается _________ % ДТП:
1) 12;
2) 25;
3) 46;
4) 90.+
20. Повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в результате аварий на автомобильных дорогах произошло в том числе по причине:
1) перехода к страховой медицине;
2) снижения показателей разрешенной скорости дорожного движения;
3) улучшения качества медицинского образования;
4) формирования зон ответственности лечебно-профилактических учреждений на дорогах.+
21. Председателями врачебных комиссий, осуществляющих освидетельствование и переосвидетельствование водителей назначаются:
1) врачи - профпатологи;+
2) врачи-организаторы;
3) гигиенисты;
4) травматологи.
22. Реанимационная бригада оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами СМП и имеет в своем составе:
1) анестезиолога, травматолога, медицинскую сестру, водителя;
2) одного врача (соответствующего профиля), двух средних медицинских работников, санитара, водителя;+
3) одного врача (соответствующего профиля), фельдшера, санитара, водителя;
4) реаниматолога, общего хирурга, двух средних медицинских работников, водителя.
23. Решение о создании зон ответственности больниц на федеральных автомобильных дорогах принимается:
1) Министерством внутренних дел РФ;
2) Правительством Российской Федерации;
3) местными органами самоуправления;
4) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.+
24. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб называется:
1) дорожно-транспортным происшествием (ДТП);+
2) дорожным инцидентом;
3) дорожным травматизмом;
4) нарушением дорожной инфраструктуры.
25. Совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, называется:
1) Госавтоинспекцией;
2) автомобильными перевозками;
3) дорожным движением;+
4) дорожным трафиком.
26. Состояние процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, называется:
1) административной ответственностью;
2) безопасностью дорожного движения;+
3) государственной безопасностью;
4) уголовной ответственностью.
27. Участок федеральной автомобильной дороги, закрепленный за больницей для медицинского обеспечения пострадавших в ДТП, называется:
1) зоной ответственности;+
2) плечом эвакуации;
3) районом обеспечения;
4) эвакуационным приемником.
28. Фельдшерская выездная бригада оказывает медицинскую помощь в соответствии со стандартами СМП и включает:
1) двух фельдшеров, медицинскую сестру и водителя;
2) двух фельдшеров, санитара, водителя;+
3) фельдшера и водителя-санитара;
4) фельдшера, санитара, водителя.
29. Число случаев оказания первой помощи пострадавшим в ДТП участниками дорожного движения не превышает ___% от количества пострадавших:
1) 26;
2) 42;
3) 5;+
4) 80.
30. Членами комиссии, осуществляющей освидетельствование и переосвидетельствование водителей, являются специалисты, прошедшие в рамках своей специальности подготовку по следующей дисциплине:
1) гигиене труда;
2) организации здравоохранения;
3) профессиональной патологии;+
4) травматологии.