Ответы к тестам НМО: "Врач и пациент тяжелой соматической клиники: сообщение неутешительного диагноза"

Ответы к тестам НМО: "Врач и пациент тяжелой соматической клиники: сообщение неутешительного диагноза"
Для студентов / Ответы на тесты НМО

1. Взаимодействие врача и пациента необходимо для:

1) предотвращения безосновательной надежды;+
2) снижения веса;
3) снижения чувства тревоги и неуверенности;+
4) сохранения доверия с врачом.+

 

2. Для какого пациента предпочтителен сопереживающий недирективный врач?

1) активного;
2) безвольного;
3) с демонстративными чертами характера;+
4) тревожно-мнительного.

 

3. К «минусам» партнёрской стратегии «взрослый-взрослый» во взаимодействии врача и пациента относятся:

1) в случае недостаточной зрелости пациента могут наблюдаться трудности разделения ответственности за лечение;+
2) информированное согласие и уважение к пациенту и его активному участию;
3) необходимость большего времени на выбор и обсуждение лечения;+
4) уважение межличностных границ каждого участника.

 

4. К «минусам» стратегии «родитель-ребёнок» во взаимодействии врача и пациента относятся:

1) больной максимально доверяет врачу, становится «близким» человеком;
2) врач целиком берет ответственность за жизнь больного;
3) высокий риск гипердиагностики и связанных с этим ятрогений;+

4) высокий уровень эмоционального выгорания, риск профессиональной деформации.+

 

5. К «плюсам» партнёрской стратегии «взрослый-взрослый» во взаимодействии врача и пациента относятся:

1) в случае недостаточной зрелости пациента могут наблюдаться трудности разделения ответственности за лечение;
2) информированное согласие и уважение к пациенту и его активному участию;+
3) необходимость большего времени на выбор и обсуждение лечения;
4) уважение межличностных границ каждого участника.+

 

6. К «плюсам» стратегии «родитель-ребёнок» во взаимодействии врача и пациента относятся:

1) больной максимально доверяет врачу, становится «близким» человеком;+
2) врач целиком берет ответственность за жизнь больного;+
3) высокий риск гипердиагностики и связанных с этим ятрогений;
4) высокий уровень эмоционального выгорания, риск профессиональной деформации.

 

7. К моделям сообщения «плохих вестей» относятся:

1) нераскрытие информации;+
2) полное раскрытие информации;+
3) частичное раскрытие информации в зависимости от диагноза;
4) частичное раскрытие информации в зависимости от пациента.+

 

8. К причинам, вызывающим трудности во взаимодействии пациента и врача, характерным для тяжёлых соматических клиник, относятся:

1) мифы заразности;+

2) мифы смертельности;+
3) мифы, сказки;
4) страх потери.+

 

9. К социально-психологическим причинам трудностей взаимодействия врача и пациента относятся:

1) коммуникативные барьеры;+
2) неадекватный выбор способов взаимодействия;+
3) стереотипы восприятия;+
4) учреждение.

 

10. К стереотипам восприятия, создающим препятствие во взаимодействии врача с пациентом, относятся:

1) превосходство;+
2) эффект красоты;
3) эффект ореола;+
4) эффект плацебо.

 

11. К факторам, влияющим на взаимодействие врача и пациента, относятся:

1) время обращения пациента;
2) коммуникативная компетентность врача;+
3) личностные особенности пациента и врача;+
4) степень тяжести заболевания.+

 

12. Лиссабонская декларация о правах пациента определяет следующие права пациента:

1) конфиденциальность взаимоотношений с врачом;+
2) получение адекватной информации о состоянии своего здоровья;+
3) получение юридической помощи;
4) свободный выбор врача.+

 

13. Лиссабонская декларация о правах пациента принята в:

1) 1981 году;+
2) 1991 году;
3) 2005 году;
4) 2016 году.

 

14. Масштаб переживания болезни пациентом, при котором он испытывает избыточную эмоциональную напряжённость, преувеличивает тяжести проявления заболевания, не верит в успех лечения, называется:

1) анозогнозия;
2) гипернозогнозия;+
3) гипонозогнозия;
4) нормонозогнозия.

 

15. Масштаб переживания болезни пациентом, при котором он правильно оценивает своё состояние и перспективы, что совпадает с оценкой врача, называется:

1) анозогнозия;
2) гипернозогнозия;
3) гипонозогнозия;

4) нормонозогнозия.+

 

16. Метод, применяемый при проведении трудного разговора врача с пациентом, называется:

1) 12 ступеней;
2) 5 пожатий;
3) 7 дней;
4) метод 10 шагов.+

 

17. Модель сообщения «плохих вестей», в основе которой лежит представление, что врач должен решать, что будет лучшим для пациента, называется:

1) нераскрытие информации;+
2) полное раскрытие информации;
3) частичное раскрытие информации в зависимости от диагноза;
4) частичное раскрытие информации в зависимости от пациента.

 

18. Модель сообщения «плохих вестей», позволяющая учитывать индивидуальные особенности пациентов в отношении желаемого объёма информации о состоянии и время, необходимое для адаптации пациента к сложной ситуации, называется:

1) нераскрытие информации;
2) полное раскрытие информации;
3) частичное раскрытие информации в зависимости от диагноза;
4) частичное раскрытие информации в зависимости от пациента.+

 

19. Модель сообщения «плохих вестей», применимая для определённых пациентов, которые успешно справляются с жизненными сложностями при владении полной информацией, называется:

1) нераскрытие информации;

2) полное раскрытие информации;+
3) частичное раскрытие информации в зависимости от диагноза;
4) частичное раскрытие информации в зависимости от пациента.

 

20. Проведение трудного разговора врача с пациентом заканчивается этапом:

1) обсуждения чувств;
2) объяснения;
3) подготовки;
4) предложения помощи.+

 

21. Проведение трудного разговора врача с пациентом начинается с этапа:

1) обсуждения чувств;
2) объяснения;
3) подготовки;+
4) предложения помощи.

 

22. Тип отношения к болезни, для которого характерна правильная, трезвая оценка пациентом состояния, стремление активно содействовать врачу в процессе лечения, при благоприятном прогнозе сосредоточение внимания на судьбе близких, работе, называется:

1) гармонический;+
2) ипохондрический;
3) тревожный;
4) эргопатический.

 

23. Тип отношения к болезни, для которого характерно восприятие болезни как чьего-то злого умысла, сглаза; подозрительность пациента относительно процедур, лечения, обвинение врачей в халатности, называется:

1) гармонический;
2) паранойяльный;+
3) тревожный;
4) эргопатический.

 

24. Тип отношения к болезни, для которого характерны выставление болезни напоказ, условное принятие болезни, невыгодность пациенту «стать здоровым», называется:

1) гармонический;
2) ипохондрический;
3) тревожный;
4) эгоцентрический.+

 

25. Тип отношения к болезни, для которого характерны крайняя сосредоточенность пациента на своих субъективных ощущениях и преувеличение их значения, выискивание несуществующих болезней, называется:

1) гармонический;
2) ипохондрический;+
3) тревожный;
4) эргопатический.

 

26. Тип отношения к болезни, для которого характерны уход в работу, желание пациента сохранить работоспособность, избирательное отношение к обследованию и лечению, обусловленное стремлением сохранить профессиональный статус, называется:

1) гармонический;
2) ипохондрический;
3) тревожный;

4) эргопатический.+

 

27. Форма взаимоотношений в диаде «Врач-пациент», предполагающая активное участие пациента в лечебном процессе, развитие его ответственности в выборе альтернативных решений без прямых указаний, советов, рекомендаций врача, называется:

1) контрактные отношения;
2) кооперация;
3) партнёрство;+
4) руководство.

 

28. Функция врачебного взаимодействия, подразумевающая облегчение состояния человека, помогающая пациенту поверить в собственные силы, пережить боль и дискомфорт, называется:

1) информационная;
2) контактная;
3) побудительная;
4) психотерапевтическая.+

 

29. Функция врачебного взаимодействия, подразумевающая установление контакта и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированности, называется:

1) контактная;+
2) координационная;
3) побудительная;
4) психотерапевтическая.

 

30. Этап, на котором врач рассказывает пациенту обо всех аспектах заболевания, проведённых исследованиях, которые позволят пациенту понять, на чем основаны заключения, приведённые врачом, называется:

1) обсуждение чувств;
2) объяснение;+
3) подготовка;
4) предложение помощи.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
Ответы к тестам: "Педиатрия (ВО) Первая категория" Ответы к тестам: "Педиатрия (ВО) Первая категория"
Ответы на тесты НМО: "Педиатрия (ВО) Первая категория". Что включается в понятие "младенческая...
07.09.24
10
0
Ответы к тестам НМО: "Методика расчета и оценки статистических показателей деятельности учреждений специализированной медицинской помощи" Ответы к тестам НМО: "Методика расчета и оценки статистических показателей деятельности учреждений специализированной медицинской помощи"
Ответы на тесты НМО: "Методика расчета и оценки статистических показателей деятельности учреждений...
29.08.24
138
0

РосМедИнфо - большая медицинская энциклопедия.

Медицинскую энциклопедию — наши медицинские редакторы описывают симптомы, диагностику, современные методы лечения самых разных заболеваний по авторитетным медицинским источникам.

Миссия «РосМедИнфо» — донести до пользователей наиболее полную информацию о медицине, болезнях и современном лечении в простом и понятном виде, но при этом основываясь на принципах доказательной медицины и достоверных, проверенных источниках, которые доступны научному сообществу. Это просветительский ресурс, который призван дать максимально полно и понятно пациенту представление о его заболевании, помочь предотвратить болезнь или подобрать наиболее эффективные подходы к лечению.

Информация на сайте не является руководством по самолечению. Команда сайта настоятельно рекомендует обратиться к профильному специалисту при подозрении какого-либо заболевания.